Учитель - всегда ученик

Воскресенье, 19.05.2024, 02:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » управление

Проект программы развития "Новой школы на Горском"
[ Скачать с сервера (1003.0 Kb) ] 21.05.2014, 16:45

Проект программы развития «Новой школы на Горском» «На пути к успеху» включает в себя введение, семь разделов и приложения. В Программе представлена информация о планировании и основных параметрах строящейся школы, ее социального окружения, что является основой для постановки целей и задач развития.

         В разделе «Прогностическое обоснование программы» представлены основные тенденции развития образования в мире:

         - разрушаются ценности и механизмы традиционного семейного воспитания;

         - новый образ мира и его базовые ценности в значительной степени определяются СМИ, Интернетом, индустрией товаров и услуг;

         - возрастают внутренние и внешние миграционные потоки;

         - формируется новый уровень технологической компетенции;

         - повышается ценность индивидуальности, креативности, прагматичности;

         - возрастает потребность в «образовании в течение всей жизни» и навыков самообразования.

         в нашей стране:

         - высокий уровень заинтересованности государства в решении вопросов образования и воспитания,

         - активная законотворческая деятельность в сфере образования, инициирование изменений «сверху»,

         - развитие образования как открытой государственно-общественной системы,

         - повышение социального статуса учителя, усиление государственной и общественной поддержки системы образования;

         - формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов в образовательные организации.

         В разделе кратко описаны основные ожидания разных социальных заказчиков к системе российского образования. Представлены возможные ресурсы для реализации этих ожиданий:

         - инициатива и творческий потенциал школ и педагогов,

         - российские образовательные технологии,

         - система дополнительного образования,

         - принцип общественно-государственного управления,

         - семья.

         В разделе «Концепция проекта программы развития» определена основная цель ее разработки - формирование целостного представления о новой образовательной организации, соответствующей современными требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области в области образования. Так же сформулированы базовые идеи организации образовательного пространства и образовательного процесса в новой школе:

         - качество образования, определяющееся перспективными задачами развития общества и экономики, меняющимися запросами населения,

         - максимальная реализация потенциала каждого ребенка  на основе жизненных перспектив и самореализации,

         - процессы воспитания и обучения, где наряду со знаниями, умениями и навыками особую значимость приобретают ценностные убеждения и опят позитивной деятельности,

         - новые образовательные результаты, определяемые ФГОС, оцениваемые в рамках системы мониторинга, отражаемые в эффективных контрактах с педагогами.

         Представлена таблица базовых ценностей новой школы для разных категорий участников взаимодействия:

          личность: ее интересы, потребности, возможности, мотивы деятельности,

- взаимоотношения: система межличностных установок, ориентаций, ожидания в совместной деятельности,

- саморазвитие: постепенное проявление личностных возможностей, сознательное изменение,

- инновация: внедренные новшества, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов и результатов.

         Исходя из вышесказанного определена миссия «Новой школы на Горском» - «создание условий максимального выбора, гарантирующих получение качественного образования, способствующих формированию здоровой, активной, социально-полезной личности, позволяющих проявлять и реализовывать потенциал всех участников образовательного процесса».

В рамках программы развития предложены 2 базовых мероприятия по 3 проекта в каждом:

Мероприятие 1: Формирование образовательного пространства.

         Проект 1.1 «Коллектив единомышленников».

         Проект 1.2 «Школьная среда».

         Проект 1.3 «Управление качеством».

Мероприятие 2: Формирование воспитательного пространства.

         Проект 2.1 «Школа в школе».

         Проект 2.2 «Мы - партнеры».

         Проект 2.3 «Коуч-менеджмент».

         В разделе «Организационная культура школы как открытой социальной системы» представлены элементы 4 базовых организационных культур, которые могут быть использованы для различных аспектов функционирования школы. Кроме того, дано понимание открытости системного пространства школы:

         – расширение социальных контактов школы с семьей;

         – взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, другими социальными институтами;

         – интеграция усилий педагогов с широким кругом общественников: выпускниками школы, ветеранами, работниками культуры, спорта, жителями жилмассива;

         – сотрудничество педагогического и детского коллективов с различными творческими коллективами;

         – вынесение уроков, внеурочных занятий за пределы школы: в мастерские, лаборатории, на природу, в город;

         - наличие органов общественно-государственного управления, органов самоуправления учащихся;

         - наличие сайта школы с возможностями реализации краудсорсинга.

         В разделе «Управление в школе» представлена общая модель организации управления, с высокой долей коллегиальности. Особое внимание в разделе уделено организации методической работы по формированию педагогического коллектива.

         В разделе «Целевые показатели реализации программы» представлены общие показатели функционирования школы в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. № 14, а так же предложен спектр показателей по задачам проектов основных мероприятий проекта программы.

            В разделе «Этапы реализации» представлена схематическая разбивка деятельности по этапам с наибольшим внимание на первом в связи с его особой значимостью в процессе реализации основных идей проекта. Новая школа будет формироваться, прежде всего, по социальному запросу родителей к предпочтительным формам учебной и внеурочной деятельности. В соответствии с этими запросами будет создаваться образовательная программа для всех уровней обучения, будут подбираться педагогические кадры, готовые к решению поставленных родителями проблем, формироваться материально-техническая база для максимальной возможности реализации личностного потенциала будущих учащихся.

         Матрица деятельности, апробированная в организационный период, затем будет реализована как модель функционирования, основанная на проектной технологии и широком использовании методов общественно-государственного управления и  краудсорсинга.

         Материалы приложений дополняют информацию и идеи, упомянутые в основном тексте проекта.

 

Категория: управление | Добавил: Smarty
Просмотров: 459 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Архив записей