Учитель - всегда ученик

Понедельник, 07.07.2025, 13:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » управление

Семинар-практикум для учителей "Педагогическая мотивация"
[ Скачать с сервера (10.92 Mb) ] 26.10.2010, 18:06

План проведения семинара-практикума

«Педагогическая мотивация: возможные перспективы»


  1. Введение – Сегодня, когда происходит внедрение новых образовательных стандартов, ширится использование индивидуальных образовательных программ, вводится много инноваций, особо серьезно встает вопрос о мотивации деятельности педагогов. Наша задача – напомнить себе о важности работы с мотивацией, определить свою профессиональную мотивацию, узнать возможные пути работы с демотивацией.

  2. Работа в малых группах – Посмотрите на экран, давайте определим «что движет солнце и светила», как говорил великий Данте. А теперь слушаем внимательно, если слова вашей группы уже прозвучали, вам следует быстро придумать другие слова, чтобы они не повторялись. (На самом деле, в «Божественно комедии» солнце и светила движет ЛЮБОВЬ)

  3. Работа в больших группах – А теперь посмотрим на следующий слайд. Скоро нас ждут каникулы. Что будет двигать нами в этот период? (называют) Обратите внимание, стрелки на схеме теперь направлены внутрь, давайте определим главный элемент всех наших действий. (Что ы мы не говорили, а это УДОВОЛЬСТВИЕ)

  4. Напоминание известного – На слайде вы видите изображение базовых мотивов, которые двигают человека на некоторые действия: острая палка-стимул, который подгоняет нас, сладкая морковка – мотив, который привлекает нас впереди, сердце с его эмоциями, тело с его чувствами, очки на глазах осла, которые определяют видение ситуации, и мысли осла, которые определяют понимание происходящего.

  5. Интернет-тестирование – Теперь мы пройдем в компьютерный класс и постараемся определить, что же являются движущей силой для нас в профессиональной деятельности. Подведение итогов тестирования.

  6. Новое «старое» - Посмотрим на экран и примерим на себя общие тенденции в понимании мотивации педагогической деятельности. (Стили педагогической мотивации, мотивация как основание творческого потенциала, классификация педагогов по базовой мотивации)

  7. Работа психолога – Подведение итога вышесказанного. По подобию иерархии Мосла была создана иерархия мотивов профессиональной деятельности. Как показывают исследования для педагогов характерны следующие виды мотивации (на слайде), что определяет стиль учителя, его отношение к инновациям, его успешность. Можете вы назвать свои основные мотивы в работе. (запись на доске)

  8. Психологические упражнения – 1. Назовите качества личности, за которое вас уважают в коллективе. (запись на доске – вот какие мы талантливые и замечательные люди).2. На работе я больше всего получаю удовольствие от (запись на доске рядом, этих слов окажется меньше, чем в первом столбике) 3. Я горжусь своей работой, когда … (запись на доске, этих слов оказывается меньше, чем в первом и втором столбике). В триаде Я-Удовольствие-Успех оказалась интересная закономерность: имея большой внутренний потенциал, мы сами себя лишаем удовольствия от нашей работы, и занижаем свои успехи. Постараетесь объяснить?

  9. Экспересс-диагностика – Закройте глаза, сожмите кулачки. Если называемое понятие присутствует в вашей педагогической деятельности, отгибайте пальцы. (называются – усталость, постоянный стресс, эмоциональная опустошенность, …10 понятий, связанных с профессиональным выгорание). А теперь откройте глаза и посмотрите: чем больше у вас пальцев не в кулачке, тем больше необходимость обратиться к школьному психологу по поводу диагностики очень серьезного профессионального демотиватора – профессионального выгорания.

  10. Совет психолога – как помочь себе избежать такой серьезной ситуации. (рекомендации на экране, комментирует психолог)

  11. Просмотр видеоролика о Нике Вуйчиче – (успешный молодой человек без рук и ног)

  12. Подведение итогов – Если человек в такой жизненной ситуации может получать удовольствия от жизни и быть успешным, то это для многих может стать самым главным мотивом для организации своей жизни с пользой для других и удовольствием для себя.

  13. И последние слова на сегодня – на слайдах.


Категория: управление | Добавил: Smarty
Просмотров: 4676 | Загрузок: 504 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Архив записей