Семинар-практикум для учителей "Педагогическая мотивация"
[ Скачать с сервера (10.92 Mb)
]
| 26.10.2010, 18:06 |
План
проведения семинара-практикума
«Педагогическая
мотивация: возможные перспективы»
Введение
– Сегодня, когда происходит внедрение
новых образовательных стандартов,
ширится использование индивидуальных
образовательных программ, вводится
много инноваций, особо серьезно встает
вопрос о мотивации деятельности
педагогов. Наша задача – напомнить
себе о важности работы с мотивацией,
определить свою профессиональную
мотивацию, узнать возможные пути работы
с демотивацией.
Работа
в малых группах – Посмотрите на
экран, давайте определим «что движет
солнце и светила», как говорил великий
Данте. А теперь слушаем внимательно,
если слова вашей группы уже прозвучали,
вам следует быстро придумать другие
слова, чтобы они не повторялись. (На
самом деле, в «Божественно комедии»
солнце и светила движет ЛЮБОВЬ)
Работа
в больших группах – А теперь посмотрим
на следующий слайд. Скоро нас ждут
каникулы. Что будет двигать нами в этот
период? (называют) Обратите внимание,
стрелки на схеме теперь направлены
внутрь, давайте определим главный
элемент всех наших действий. (Что ы мы
не говорили, а это УДОВОЛЬСТВИЕ)
Напоминание
известного – На слайде вы видите
изображение базовых мотивов, которые
двигают человека на некоторые действия:
острая палка-стимул, который подгоняет
нас, сладкая морковка – мотив, который
привлекает нас впереди, сердце с его
эмоциями, тело с его чувствами, очки на
глазах осла, которые определяют видение
ситуации, и мысли осла, которые определяют
понимание происходящего.
Интернет-тестирование
– Теперь мы пройдем в компьютерный
класс и постараемся определить, что же
являются движущей силой для нас в
профессиональной деятельности.
Подведение итогов тестирования.
Новое
«старое» - Посмотрим на экран и
примерим на себя общие тенденции в
понимании мотивации педагогической
деятельности. (Стили педагогической
мотивации, мотивация как основание
творческого потенциала, классификация
педагогов по базовой мотивации)
Работа
психолога – Подведение итога
вышесказанного. По подобию иерархии
Мосла была создана иерархия мотивов
профессиональной деятельности. Как
показывают исследования для педагогов
характерны следующие виды мотивации
(на слайде), что определяет стиль учителя,
его отношение к инновациям, его
успешность. Можете вы назвать свои
основные мотивы в работе. (запись на
доске)
Психологические
упражнения – 1. Назовите качества
личности, за которое вас уважают в
коллективе. (запись на доске – вот какие
мы талантливые и замечательные люди).2.
На работе я больше всего получаю
удовольствие от (запись на доске рядом,
этих слов окажется меньше, чем в первом
столбике) 3. Я горжусь своей работой,
когда … (запись на доске, этих слов
оказывается меньше, чем в первом и
втором столбике). В триаде Я-Удовольствие-Успех
оказалась интересная закономерность:
имея большой внутренний потенциал, мы
сами себя лишаем удовольствия от нашей
работы, и занижаем свои успехи.
Постараетесь объяснить?
Экспересс-диагностика
– Закройте глаза, сожмите кулачки.
Если называемое понятие присутствует
в вашей педагогической деятельности,
отгибайте пальцы. (называются –
усталость, постоянный стресс, эмоциональная
опустошенность, …10 понятий, связанных
с профессиональным выгорание). А теперь
откройте глаза и посмотрите: чем больше
у вас пальцев не в кулачке, тем больше
необходимость обратиться к школьному
психологу по поводу диагностики очень
серьезного профессионального демотиватора
– профессионального выгорания.
Совет
психолога – как помочь себе избежать
такой серьезной ситуации. (рекомендации
на экране, комментирует психолог)
Просмотр
видеоролика о Нике Вуйчиче – (успешный
молодой человек без рук и ног)
Подведение
итогов – Если человек в такой жизненной
ситуации может получать удовольствия
от жизни и быть успешным, то это для
многих может стать самым главным мотивом
для организации своей жизни с пользой
для других и удовольствием для себя.
И
последние слова на сегодня – на
слайдах.
|
Категория: управление | Добавил: Smarty
|
Просмотров: 4676 | Загрузок: 504
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Категории раздела
Архив записей
|