«Мечтать,
надо мечтать детям орлиного племени» - так говорили в нашем детстве. Дети
выросли, а привычка мечтать
осталась. И теперь мы учим мечтать,
мы работаем в школе. Потому что наши
мечты осуществились!
Давайте помечтаем вместе: с детьми,
с их родителями, с начальниками от образования, с министром и президентом. А
почему нет? Они все родом из детства. Давайте придумаем такую школу, чтобы все
намеченное, запланированное, высказанное, выкрикнутое, написанное и даже
мысленно неоформленное сбылось! Да будет так!
Через 1 год.
Все
ребята в школах обеспечены бесплатной формой и бесплатными учебниками и
учебными пособиями. Все учителя прошли курсы повышения квалификации и начинают
внедрять все изученное новое в практике обучения и воспитания. Дети еще не
понимают, что происходит с учителями, но изменения им нравятся – учителям стало
самим интересно на своих уроках!
Через 5 лет.
Все
кабинеты в школах оснащены современным оборудованием, интернет в школах просто
«летает», везде есть wi-fi. Дети не носят учебники,
теперь они у них остаются дома, потому что в школах современные гаджеты
позволяют работать с текстовой и аудиовизуальной информацией, моделировать и
проектировать в режиме реального времени. Дети собираются теперь не в классы по
возрасту, а в классы по уровню и учатся за счет взаимоудивления. Учителям
остается только направлять любознательных ребят к поставленной цели, расширять
горизонты непознанного.
Через 7 лет.
Школы,
как массовое явление, прекращают существовать. На смену им приходят комплексы
индивидуализированного образования, где каждый ребенок и его родитель выбирают
что, как, когда, где и с кем изучать. Многие теперь предпочитают учиться дома,
связываясь с преподавателем по глобалнету, слушая он-лайн лекции и посещая
виртуальные лаборатории современных институтов и университетов. Ограничения по
возрасту для сдачи экзаменов отменены: есть те, кто сдают их раньше, есть те,
кто может повременить. Учителя не ведут журналов и не выставляют оценок, вся
информация об активности в образовательной сети и результатах обучения
фиксируется, анализируется и обрабатывается системой, которая выдает
рекомендации по дальнейшему продвижению. К помощи консультанта прибегают только
в тех случаях, когда советы системы кажутся трудноисполнимыми.
Через 15 лет.
Здания
школ переданы инновационным центрам развития. Там сосредоточены все самые
смелые идеи в форме информационных сгустков. Любой может подключиться к
просмотру нового явления, познакомиться с историей его появления, прочитать
список знаний и умений, необходимых для подключения к его исследованию и
построить свою инновационную образовательную программу. К центрам прикреплены
высококвалифицированные психологи и нейролингвисты, оказывающие индивидуальные
консультации всем обучающимся.
Через 25 лет.
Все
современные знания записаны на микроносители и постоянно подключены к системе
обновления информации. Обучающиеся выбирают сферу знаний и степень владения, и
осваивают информацию на уровне клеточной памяти. Объем памяти обучающегося
определяется его личными запросами и регулируется нейромедиаторами, которые
контролируют степень вовлеченности получаемых знаний для потребностей жизни и
развития. Обучающиеся осваивают новые знания по собственному выбору и сразу же
подключаются к исследовательским группам для практического применения
нововведений. Учиться начинают достаточно поздно, когда уровень
физиологического развития мозга позволяет осуществлять функцию самоконтроля. До
этого дети проводят времени в играх и соревнованиях, занимаются творчеством и
физическими упражнениями.
Через 50 лет.
Ноосфера
Земли структурирована, облачно организована и плотно окутывает планету. Люди в
своем развитии поднялись на такую высоту осознания ответственности, что Земля –
первозданно чистая планета. Все выполняется восокотехнологичными роботами и не
требует присутствия человека. И людей на планете почти не осталось…
Оставшиеся
же на планете начали вспоминать – с чего все началось? Со школы! С ее
модернизации и оптимизации, с повышения ее эффективности и показателей
качества! Из школы постепенно ушел ЧЕЛОВЕК – с его мыслями, чувствами,
сомнениями, эмоциями.
Стали
искать тех, кто учился в той школе, кто помнит, кто такие УЧИТЕЛЯ. Так,
вспоминая, пробуя, ошибаясь и снова пробуя, появились на Земле группы учителей
и учеников. Одни были готовы рассказать о путях познания, вторые были готовы
тратить свое время и прилагать усилия, чтобы их освоить. САМИ! Без вживления и
подключения.
Были
построены новые школы. Они были живые, потому что росли вместе со своими
творцами – учителями и учениками. Они были разные, потому что взрослые и дети,
посещавшие их, были такими! Они были радостными, потому что там происходили
открытия и удивления! Они были самыми посещаемыми местами на Земле, потому что
там общались, там слушали, там пробовали, там могли ошибаться и исправлять, там
строили планы на будущее и осуществляли их, там было место для всех и каждого,
там рождались МЕЧТЫ!
Через 100 лет.
В
школы на планете Земля прилетают учиться со всей Галактики. Здесь учат познавать
мир, а не осваивать его; учат творить, а не пользоваться; учат быть людьми, а
не алгоритмизованными сущностями. Попасть в школы трудно, земляне приходят туда
по праву рождения, а вот пришельцам приходится несколько лет адаптироваться к
условиям – самостоятельного постижения, саморазвития и самовоспитания. Школы –
престижные заведения, Учителя – уважаемые люди, Ученики – все, стремящиеся к знанию.
Необыкновенное
радостное чувство озарения, когда ты сам понял, узнал, научился, дает всем
обучающимся чувство своей исключительности, своей значимости, своего пути на
земле. Удивительное чувство дарения, когда то, что знал ты, стало частью
другого, дает всем учителям чувство удовлетворения и ощущение своей нужности
для целого мира. По окончании школы выпускники получают аттестат МЕЧТАТЕЛЯ с
такими предметами как «Правда жизни», «Развитие для будущего», «Мечтоведение»,
«Самосозидание» и «Радость познания».
Эх,
хоть бы одним глазком посмотреть на тот мир! О котором мы мечтаем сегодня!
|